Если вы полюбили скрапбукинг и время идет, а любовь только усиливается, рано или поздно перед вами встанет вполне логичный вопрос: каким образом реализовать продажу своих
работ? Сегодня я поделюсь своими наработками, я думаю, многим творческим, а особенно новичкам будет, что почерпнуть ну, или на крайний случай просто узнать, как это
происходит у других.
1) Первое, с чем я столкнулась, когда только начинала скрапить - это реализация своих работ в различных магазинах (магазины интерьера, подарков, цветов и т.д)
Плюсы такого способа - вы только производите изделия, задача продать уже не ваша. Хорошо, если магазин сразу покупает ваши работы. Это идеальный способ с точки зрения вашей прибыли, но вот с точки зрения морального аспекта лично мне в такой ситуации было неспокойно: все же не факт, что все работы удастся продать и о дальнейшей
судьбе придется заботиться самому владельцу магазина. Я всегда за то, чтоб комфортно было всем. Поэтому данный способ имеет свои равные плюсы и минусы.
Главный минус данного способа - магазин должен поставить и свою наценку, а в такой ситуации выхода два: либо вы продаете свои работы за копейки, либо ставите нормальную
цену, но шанс, что она продастся "втридорога" невелик.
Мой опыт: мне удавалось зарабатывать данным способом, сдавая под реализацию массовыми объемами. Поскольку основным моим направлением были открытки, помню, свои
заказы магазинные по 50, а то и 70 штук.
Помимо магазинов вот вам ещё идея - вы можете реализовывать таким же способом
актуальную продукцию в кафе - например, шоколадницы (особенно, если заведение производит свой собственный шоколад!), коробочки для конфет/пирожных и т.д.
Если вы очень любите свой город, можете также производить магниты с изображениями различных достопримечательностей (эта идея пришла мне в голову совершенно внезапно
и пользовалась большим спросом!)
Как сделать так, чтоб ваши работы оказались в магазинах? Мои советы и наблюдения.
- если вы живете в большом городе, составьте, пользуясь Интернетом список всех тематических магазинов вашего района; подготовьте продукцию; составьте коммерческое
предложение; решайтесь обойти все эти магазины, знакомьтесь, но лучше, конечно, выходить сразу на собственников. есть риск, что все же продавцы-администраторы уберут куда-то ваше предложение в стол и забудут передать его начальству. вы будете ожидать звонка, а там всего-навсего даже не посмотрели ваше очень даже интересное предложение!
- для маленьких городков все проще: все магазинчики как на ладони, искать в Интернете ничего не нужно, просто собирайтесь духом и вперед по тем, которые, как вам кажется,
потенциально могли заинтересоваться вашими изделиями!
- если совсем не видите в своем городе подобных точек сбыта, ищите в других городах опять же путем Интернета. самая большая реализация моих работ приходилась как раз-таки на другие города. массовая рассылка вашего коммерческого предложения и "холодные звонки". здесь нужно быть стрессоустойчивым и верить в свои силы :)
помню, за какой-то короткий срок (за месяц, что ли!) я поставила себе цель разослать 1000 КП на электронные адреса магазинчиков, бутиков, свадебных студий, кафешек и т.д. И параллельно с этим же производила "холодные звонки", тоже номера потенциальных клиентов брала из инета. Будьте, конечно, готовы, что далеко не все так дружелюбны и позитивны, как вы :) Не расстраивайтесь, в конце концов, вы обязательно найдете тех, кто заинтересуется вашей продукцией, будет рад купить ее и с нетерпением станет ждать новых коллекций :) Мой текст для холодных звонков был примерно таков: я представлялась (название вам обязательно понадобится), в двух словах рассказывала о том, чем занимаемся, и добавляла, что буквально на днях у нас вышла новая коллекция пригласительных(открыток,обложек на паспорт,блокнотов и т.д) ручной работы,и что, ознакомившись, с вашим направлением, нам кажется, что мы смогли бы сотрудничать. Рассказывала, что изделия сделаны из материалов высшего качества (это правда! я никогда не экономлю на материалах!), и с большим трепетом, и что мне не все равно где они будут реализовываться (это тоже чистая правда!), и дальше уже, как правило, разговор завязывался...
2) Участие в выставках. Не могу назвать свой опыт большим, но все же несколько раз я участвовала в небольших выставках, и однажды решилась на участие в самой большой
выставке страны. Она длилась целых три дня. Ехала я в один конец 12 часов.
Мой опыт: я ничего не заработала :) Я лишь едва отбила свои затраты на участие и дорогу. Но, наверное, стоит учитывать направление, с которым я поехала: все же я везла практически одни открытки, несколько обложек на паспорт, елочные шарики и игрушки, которые попросил меня выставить мастер из моего города. Сами понимаете, например, если бы я ехала с блокнотами, я думаю, успех был бы куда больше. посчитайте, сколько нужно продать открыток, чтоб заработать, при том, что на фоне других столов (было почти 200 участников!) открытки пользовались далеко не бешеной популярностью.
Но я совсем не жалею, что поехала! Благодаря, кстати, общительности, оттуда у меня тоже появились постоянные клиенты.
Мои советы и наблюдения:
- к выставкам нужно готовиться тщательно, хорошо изучая место проведения, ваше личное месторасположение (как правило, подавая заявку на участие, вам будет прислан план расстановки столов участников)
- готовить практичную продукцию, которую люди покупают не только в подарок, но и просто себе (открытка, сами понимаете, совсем не тот вариант:)
- продумать оформление вашего столика; презентация собственной продукции на таких мероприятиях играет чуть ли не половину успеха. ведь, согласитесь, куда быстрее глаза кинут взор на какой-то из красивых столиков, нежели просто сухо разложенные изделия
3) Личные заказы путем "сарафонного радио", а также посредством проведения мастер-классов. Сюда же можно отнести социальные сети.
Я проводила несколько детских живых мастер-классов в своем городе, и как правило, родители детишек таким способом узнавали о том, что существую я и моя продукция :) В ходе мастер-классов я презентовала какие-то свои изделия, рассказывала, что можно у меня заказать, сроки исполнения, про свой подход к каждому заказу и т.д.
А также, помимо всего этого творить с детьми - это настоящее удовольствие! Я всегда соглашаюсь проводить детские, даже неоплачиваемые мастер-классы (например, на фоне городских мероприятий!). Все же для моей души есть вещи, которые всегда будут дороже денег!
Про "сарафанное радио", думаю, и так все понятно. :)
Главное условие - всегда выполняйте изделие на совесть, тогда рекомендации от ваших клиентов другим потенциальным клиентам вам обеспечены!
работ? Сегодня я поделюсь своими наработками, я думаю, многим творческим, а особенно новичкам будет, что почерпнуть ну, или на крайний случай просто узнать, как это
происходит у других.
1) Первое, с чем я столкнулась, когда только начинала скрапить - это реализация своих работ в различных магазинах (магазины интерьера, подарков, цветов и т.д)
Плюсы такого способа - вы только производите изделия, задача продать уже не ваша. Хорошо, если магазин сразу покупает ваши работы. Это идеальный способ с точки зрения вашей прибыли, но вот с точки зрения морального аспекта лично мне в такой ситуации было неспокойно: все же не факт, что все работы удастся продать и о дальнейшей
судьбе придется заботиться самому владельцу магазина. Я всегда за то, чтоб комфортно было всем. Поэтому данный способ имеет свои равные плюсы и минусы.
Главный минус данного способа - магазин должен поставить и свою наценку, а в такой ситуации выхода два: либо вы продаете свои работы за копейки, либо ставите нормальную
цену, но шанс, что она продастся "втридорога" невелик.
Мой опыт: мне удавалось зарабатывать данным способом, сдавая под реализацию массовыми объемами. Поскольку основным моим направлением были открытки, помню, свои
заказы магазинные по 50, а то и 70 штук.
Помимо магазинов вот вам ещё идея - вы можете реализовывать таким же способом
актуальную продукцию в кафе - например, шоколадницы (особенно, если заведение производит свой собственный шоколад!), коробочки для конфет/пирожных и т.д.
Если вы очень любите свой город, можете также производить магниты с изображениями различных достопримечательностей (эта идея пришла мне в голову совершенно внезапно
и пользовалась большим спросом!)
Как сделать так, чтоб ваши работы оказались в магазинах? Мои советы и наблюдения.
- если вы живете в большом городе, составьте, пользуясь Интернетом список всех тематических магазинов вашего района; подготовьте продукцию; составьте коммерческое
предложение; решайтесь обойти все эти магазины, знакомьтесь, но лучше, конечно, выходить сразу на собственников. есть риск, что все же продавцы-администраторы уберут куда-то ваше предложение в стол и забудут передать его начальству. вы будете ожидать звонка, а там всего-навсего даже не посмотрели ваше очень даже интересное предложение!
- для маленьких городков все проще: все магазинчики как на ладони, искать в Интернете ничего не нужно, просто собирайтесь духом и вперед по тем, которые, как вам кажется,
потенциально могли заинтересоваться вашими изделиями!
- если совсем не видите в своем городе подобных точек сбыта, ищите в других городах опять же путем Интернета. самая большая реализация моих работ приходилась как раз-таки на другие города. массовая рассылка вашего коммерческого предложения и "холодные звонки". здесь нужно быть стрессоустойчивым и верить в свои силы :)
помню, за какой-то короткий срок (за месяц, что ли!) я поставила себе цель разослать 1000 КП на электронные адреса магазинчиков, бутиков, свадебных студий, кафешек и т.д. И параллельно с этим же производила "холодные звонки", тоже номера потенциальных клиентов брала из инета. Будьте, конечно, готовы, что далеко не все так дружелюбны и позитивны, как вы :) Не расстраивайтесь, в конце концов, вы обязательно найдете тех, кто заинтересуется вашей продукцией, будет рад купить ее и с нетерпением станет ждать новых коллекций :) Мой текст для холодных звонков был примерно таков: я представлялась (название вам обязательно понадобится), в двух словах рассказывала о том, чем занимаемся, и добавляла, что буквально на днях у нас вышла новая коллекция пригласительных(открыток,обложек на паспорт,блокнотов и т.д) ручной работы,и что, ознакомившись, с вашим направлением, нам кажется, что мы смогли бы сотрудничать. Рассказывала, что изделия сделаны из материалов высшего качества (это правда! я никогда не экономлю на материалах!), и с большим трепетом, и что мне не все равно где они будут реализовываться (это тоже чистая правда!), и дальше уже, как правило, разговор завязывался...
2) Участие в выставках. Не могу назвать свой опыт большим, но все же несколько раз я участвовала в небольших выставках, и однажды решилась на участие в самой большой
выставке страны. Она длилась целых три дня. Ехала я в один конец 12 часов.
Мой опыт: я ничего не заработала :) Я лишь едва отбила свои затраты на участие и дорогу. Но, наверное, стоит учитывать направление, с которым я поехала: все же я везла практически одни открытки, несколько обложек на паспорт, елочные шарики и игрушки, которые попросил меня выставить мастер из моего города. Сами понимаете, например, если бы я ехала с блокнотами, я думаю, успех был бы куда больше. посчитайте, сколько нужно продать открыток, чтоб заработать, при том, что на фоне других столов (было почти 200 участников!) открытки пользовались далеко не бешеной популярностью.
Но я совсем не жалею, что поехала! Благодаря, кстати, общительности, оттуда у меня тоже появились постоянные клиенты.
Мои советы и наблюдения:
- к выставкам нужно готовиться тщательно, хорошо изучая место проведения, ваше личное месторасположение (как правило, подавая заявку на участие, вам будет прислан план расстановки столов участников)
- готовить практичную продукцию, которую люди покупают не только в подарок, но и просто себе (открытка, сами понимаете, совсем не тот вариант:)
- продумать оформление вашего столика; презентация собственной продукции на таких мероприятиях играет чуть ли не половину успеха. ведь, согласитесь, куда быстрее глаза кинут взор на какой-то из красивых столиков, нежели просто сухо разложенные изделия
3) Личные заказы путем "сарафонного радио", а также посредством проведения мастер-классов. Сюда же можно отнести социальные сети.
Я проводила несколько детских живых мастер-классов в своем городе, и как правило, родители детишек таким способом узнавали о том, что существую я и моя продукция :) В ходе мастер-классов я презентовала какие-то свои изделия, рассказывала, что можно у меня заказать, сроки исполнения, про свой подход к каждому заказу и т.д.
А также, помимо всего этого творить с детьми - это настоящее удовольствие! Я всегда соглашаюсь проводить детские, даже неоплачиваемые мастер-классы (например, на фоне городских мероприятий!). Все же для моей души есть вещи, которые всегда будут дороже денег!
Про "сарафанное радио", думаю, и так все понятно. :)
Главное условие - всегда выполняйте изделие на совесть, тогда рекомендации от ваших клиентов другим потенциальным клиентам вам обеспечены!
Интересный опыт! Жаль, в нашем городе интерес к такому виду творчества почти сошел на нет(( , если пару лет назад конверты расходились почти как горячие пирожки, то теперь лежат по несколько месяцев. А уж блокноты и пр. - это вообще через магазин продать нереально.
ОтветитьУдалитьС чем связываете такую перемену спроса? Нужно анализировать, и искать продукцию, актуальную для клиентов на данный момент.
Удалитьпривет:) какая интересная и полезная информация, спасибо:)
ОтветитьУдалитьПривет, Катя! Рада оказаться полезной :)
УдалитьСпасибо, интересный опыт от первого лица. Я перед новым годом в первый раз сдала открытки в магазин, через пару дней узнаю результат))).
ОтветитьУдалитьЖелаю успехов:) Делитесь результатами, интересно:)
Удалитьхорошо)
УдалитьСупер! Очень интересно, полезно и вдохновительно!
ОтветитьУдалитьСпасибо:) заходи еще:)
Удалить